1. Прогорание элементов дымохода в основном происходит по нескольким причинам:
- использование неподходящей для данных условий эксплуатации марки стали;
- толщина стали недостаточна для применения в условиях повышенных температур.
Многие ставят дымоходные трубы для каминов и котлов из нержавеющих сталей 304 или 201, не задумываясь о последствиях. В нержавеющей стали 304 нет Титана, в отличии от нержавеющей стали 321! Эти стали почти не отличаются по кислотоустойчивости, но существенно, в 2 раза, отличаются по термостойкости! Титан придает жесткость и термостойкость для дымоходной трубы, что позволяет дымоходной трубе из 321 стали выдержать температуру 800 градусов! Каждая сталь рассчитана на определенную область применения.
321 марка нержавеющей стали является универсальной и применяется для дымоходных труб как для газовых котлов, так и каминов и буржуек!
304 марка нержавеющей стали узкопрофильная и применима только для дымоходных труб для газовых котлов.
Пример использования дымоходной трубы из 304 нержавеющей стали толщиной 1мм. Она просто «потекла», как пластилин.
2. Коррозия наружных частей дымохода (кожух) случается в двух случаях:
- при попадании на них агрессивных продуктов сгорания (оцинковка кожуха);
- при нагреве наружной поверхности дымохода в ходе неправильной эксплуатации отопительного оборудования или не своевременной чистки дымохода, что приводит к самовоспламенению сажи. Недостаточная толщина теплоизоляции; перепонки, передающие тепло от внутренней трубы к наружной.
3. Недостаточная тяга при отводе продуктов сгорания наблюдается, как правило, в следующих случаях:
- высота дымохода ниже требуемой;
- сечение дымоходной трубы заужено. Обычно, это происходит на стадии проектирования и монтажа. К уменьшению диаметра дымохода приводит также его несвоевременная прочистка.
- Длина наклонных (невертикальных) участков дымоходной трубы, превышающая установленные нормы;
- нержавеющие трубы, установленные снаружи помещений, но нетеплоизолированные. При отрицательных температурах (зимой) нетеплоизолированные дымовые трубы не могут прогреться и обеспечить необходимую тягу в дымоходе, что сопровождается обильным конденсатообразованием.
4. Обильное конденсатообразование происходит в нержавеющих дымоходах, если они должным образом не теплоизолированы или неправильно установлены.
При монтаже дымохода внутри кирпичной шахты стоит обратить внимание на отсутствие доступа холодного воздуха в пространство между стенками кирпичной шахты и нержавеющей трубы.
5. Нарушение конструкции дымохода может быть вызвано игнорированием линейных расширений металла при высоких температурах. Другими словами, при сборке комплектующих дымохода не была предусмотрена возможность их свободного движения при расширении металла в условиях высоких температурных нагрузок.
Так же, к искривлениям приводит неправильный выбор марки стали, из которой изготовлен дымоход. При высоких температурах структура металла меняется, тем самым делая конструкцию менее надёжной.
6. Разрыв элементов дымохода может случиться в следующих случаях:
- если сварочный шов выполнен без необходимого провара;
- если соединительный стакан имеет недостаточный размер;
- если у дымохода есть соединения точечной сваркой.
7. Намокание теплоизоляции – существенный недостаток дымохода, так как она не может выполнять свои прямые функции. Это приводит к перегреву наружной части дымохода, увеличению образования конденсата и ухудшению тяги вплоть до её исчезновения. Причины этого явления известны. Основной считается неправильная сборка дымохода, а именно: широкими концами труб вниз.
К намоканию теплоизоляции так же может привести не плотно закрытое окно ревизии. Ещё необходимо обратить внимание на выход нержавеющей трубы из шахты. Расстояние между ними должно быть закрыто для исключения попадания холодного воздуха в кирпичную шахту.